пол жен.
Единственный хороший сериал, который наша киноиндустрия выпустила на ТВ-просторы за последние 15 лет - "Графиня де Монсоро". Там было всё - начиная от великолепной игры Дворжецкого, Казакова, Домогарова, Горбунова, Долинского и иже с ними и кончая блестящими натурными съёмками, тонким юмором и замечательной музыкой Олега Кивы. Это была великая приключенческая картина, совершенно русская по духу и французская по атмосфере, при взгляде на которую меркнут всякие Пираты, Хоббиты, Джедаи и прочие голливудские выкормыши.
Этот грандиозный сериал и стал лебединой песней нашего кинематографа.
Всё, что появилось и продолжает появляться после 1997-го года, можно смело заносить в категорию "мусор". Однако, продукты деятельности канала СТС стоят в этой категории особняком.
Руководители "Первого Развлекательного" вовремя смекнули, что в России давно настала эпоха корпоративного капитализма, а в мегаполисах худо-бедно сформировалось современное информационное общество. Новому обществу требуются новые сериалы - позитивные мыльные оперы, комедии, мылодрёмы и проч.
Но вот незадача - сразу же выяснилось, что российские сценаристы за временем не поспевают и продолжают жить в каком-то придуманном грязно-совковом мире, с кучей убийств, мордобоем, тотальной аморалкой и коллективной тупостью. Словом, сочинители остались жить в 90-х годах.
Что делать? Сергей Жигунов, человек без комплексов, рассудил так: коли наши писатели деградировали настолько, что способны тарахтеть лишь про ментов и бандитов, СТС пойдёт другим путём. И Жигунов выкупил у заграницы права на сериал про банкира-трудоголика, его несносных детишек и сумасшедшую няньку-эмигрантку. После этого Жигунов адаптировал сериал к нашим реалиям: сделал из банкира музыкального продюсера, а из няньки-эмигрантки - няньку-украинку. И выдал продукт в эфир под названием "Моя прекрасная няня".
Увидев рейтинг данного сабжа, генпродюсер СТС Саша Цекало почесал свою светлую голову и постановил: будем и дальше тырить сериалы у иностранцев и представлять их зрителям "под российским соусом".
Сказано - сделано. Вскоре канал родил "не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку" - Екатерину Пушкарёву. Чем она понравилась российской аудитории - сказать сложно. Доподлинно известно только то, что Пушку содрали с колумбийского оригинала.
Оттуда же взяли и Петю Котельникова-Великолепного. Причём на сей раз на СТС обнаглели настолько, что затащили в российский проект колумбийского же режиссёра. Результат, правда, мало чем отличается от Пушкарёвой (разве что в худушую сторону), однако тенденция налицо.
Можно и нужно ли смотреть этот ко-продукт российско-колумбийского кинематографа? Любой здравомыслящий человек, прочитав синопсис, ответит "нет". У меня даже в кошмарном сне не возникнет желания посмотреть на этого мутанта.
Но вопрос стоит иначе - а есть ли у простого зрителя выбор? И когда этот выбор, наконец, появится?
Tony Cameron
|